Печать

Due-Diligence

. Posted in Оценка эффективности

Проведение Due Diligence компании: основные цели и задачи

Прежде чем покупать новый бизнес, необходимо точно оценить его реальную стоимость, проверить наличие у него активов и обязательств, убедиться в том, будет ли выгодна данная операция.

Для сбора всей этой информации производится особая процедура - Due Diligence. Данный термин трактуется как "исследование достоверности предоставляемой информации".  Более полно содержание Due Diligence, по мнению ряда авторов, раскрывается формулировкой: "всесторонний анализ финансово-хозяйственной деятельности компании, а также ее положения на рынке". В отдельных случаях этот термин обозначает сбор и анализ информации о потенциальных или существующих клиентах и партнерах в целях оценки их финансового состояния и благонадежности.
Инициаторами проведения Due Diligence могут быть как акционеры или менеджеры компании, так и сторонние лица, в качестве которых, как правило, выступают инвесторы, намеревающиеся приобрести бизнес (долю в бизнесе).
Due Diligence позволяет избежать или максимально снизить существующие предпринимательские риски (юридические, финансовые, налоговые, управленческие, технологические и. т.д.), в частности:


- риск завышенной стоимости приобретения предприятия (пакета акций);
- риск неисполнения предприятием-должником обязательств;
- риск утраты имущества, интеллектуальной собственности (товарного знака, промышленного образца, изобретения, ноу-хау, коммерческой идеи, бизнес-плана и т.д.), денежных средств;
- риск причинения вреда (убытков), в том числе нематериальным активам (например, деловой репутации);
- риск инициирования судебных процессов и их неблагоприятных последствий;
- риск ареста имущества или применения иных обеспечительных мер;
- риск признания недействительности сделки;
- риск наложения взыскания на имущество, ценные бумаги (акции);
- риск привлечения к налоговой, административной или уголовной ответственности;
- риск возникновения корпоративных конфликтов (захват, поглощение), недобросовестных действий конкурентов (сговор с контрагентами, инициирование "заказных" проверок, лоббирование интересов и т.д.);
- политические риски и риск потери административных ресурсов (изменение законодательства, смена должностного лица, от которых зависел успех или стабильность соответствующего проекта, уголовное преследование);
- риск неполучения или потери соответствующих разрешений, лицензий, согласований и т.п., от которых зависит осуществление проекта, сделки.

Полный текст статьи, дополнительные материалы, а также участие в обсуждениях на форуме, доступны зарегистрированным пользователям. Для входа на сайт, Вы также можете использовать свою учётную запись Facebook.

Смотрите также

Услуги

Мои заказы

0 Товары - 0.00 RUB
В корзину

Sign in with Facebook