Печать

Организация приёма и обработки заказов. Ч.2

. Posted in Примеры решений

В первой части решения для сети ресторанов, оказывающих услуги доставки пиццы, в процессе бизнес-планирования, мы рассчитали оптимальное количество сотрудников, осуществляющих приём заказов и доставку. Генеральный директор, проанализировав итоговый бизнес-план, решил предусмотреть дополнительные возможности оптимизации работы предприятия, с учётом неравномерности потока заказов. Традиционно, в вечерние часы пик, поток заказов в несколько раз больше, чем в утренние и дневные часы. Используя бизнес-модель, разработанную в первой части задачи, мы провели аналогичную работу, для каждого часа рабочего времени и в результате получили следующую картину

Временной интервал 10-11 11-12 12-13 13-14 14-15 15-16 16-17 17-18 18-19 19-20 20-21 21-22
Количество требуемого персонала, чел. 1 2 4 5 5 4 6 7 8 9 7 6

 

Попробуем просчитать, насколько выгодней будет нанять некоторое количество работников на неполный рабочий день. Для них введем почасовую оплату, от 50 до 100 руб, в зависимости от загрузки в указанный промежуток времени:

Рабочее время (Смены) 10-21 10-14 11-15 12-16 13-17 14-18 15-19 16-20 17-21 18-22
Оплата в час 100 50 70 70 60 60 50 70 100 100

Для расчёта математической бизнес-модели, и определения оптимального количества сотрудников, обеспечивающего удовлетворение потока заказов при минимальных издержках, воспользуемся моделью линейной оптимизации, которая определит оптимальное количество сотрудников каждой смены.

Полный текст статьи, дополнительные материалы, а также участие в обсуждениях на форуме, доступны зарегистрированным пользователям. Для входа на сайт, Вы также можете использовать свою учётную запись Facebook.

Услуги

Мои заказы

0 Товары - 0.00 RUB
В корзину

Sign in with Facebook