Печать

Доставка пиццы. Разработка системы организации приёма и обработки заказов.

. Posted in Примеры решений

Компания по доставке пиццы имеет телефонный номер на 6 входящих линий. Пока 3 оператора принимают заказы, в режиме ожидания на линии могут находиться до 3-х человек. Оператор тратит на приём заказа в среднем 4 мин. Звонки поступают раз в 3мин. Средняя сумма чека 1200руб. Как правило, если клиент не дозванивается, он заказывает пиццу у другой компании. Помимо этого, если нет свободных курьеров, клиент так же не соглашается ждать слишком долго. Ежедневно на доставке работают 8 курьеров, каждый из которых тратит на доставку в среднем 20 минут. Оплата труда у оператора 40руб. в час, у водителя 100руб. в час. (включая расходы на топливо)

Задача - определить оптимальное число курьеров и операторов.

Для начала, смоделируем работу по приёму входящих заявок операторами

Данные     Кол-во операторов                                 S= 3
Входящих звонковв мин. 0,33   Процент загрузки каждого оператора      ρ= 0,44
Принято заказов в мин. 0,25   Среднее число клиентов в системе      L = 1,42
Кол-во операторов 3   Средняя длина очереди    Lq= 0,11
Ожидающих в очереди 3   Среднее время пребывания в системе     W = 4,33
      Среднее время ожидания в очереди    Wq= 0,33
      % времени, когда все серверы свободны    P0= 0,26
  Вероятность того, что ровно N клиентов находятся в системе:      
      P01= 34,29%
      P02= 22,63%
      P03= 9,96%
      P04= 4,38%
      P05= 1,93%
      P06= 1%

Как видно из модели, по причине недозвона (ситуация когда заняты все операторы и все линии) теряется только 1% поступающих заявок. Среднее время ожидания в очереди составляет порядка 20 секунд, что тоже вполне приемлемо.

Теперь рассмотрим, как устроена система доставки и насколько она соответствует системе приёма заявок. Так как компания обещает своим клиентам доставку пиццы в течение 40-50 минут, укажем в нашей модели, что для кажного курьера, мы можем организовать очередь из одного заказчика. Таким образом 8 заказов обслуживаются и 8 находятся в режиме ожидания. Для наглядности и последующих расчётов смоделируем систему, в которой будут учавствовать от 5 до 10 курьеров

Общий вид системы массового обслуживания отдела доставки выглядет следующим образом

Данные   Результаты:                                    S= 5 6 7 8 9 10
Входящих заявок в мин. 0,3   Процент загрузки курьера      ρ= 0,97 0,92 0,83 0,74 0,66 0,60
Доставок в мин. 0,05   Среднее число клиентов       L = 9,61 10,9 7,45 6,71 6,32 6,14
Кол-во курьеров  5 - 10   Средняя длина очереди    Lq= 4,76 5,44 1,63 0,77 0,34 0,14
Очередь 8   Среднее время пребывания в системе     W = 39,6 39,8 25,6 22,6 21,1 20,5
      Среднее время ожидания в очереди    Wq= 19,6 19,8 5,62 2,59 1,13 0,47
      % времени, когда все курьеры свободны    P0= 0,0 0,0013 0,0019 0,0022 0,0024 0,0024
  Вероятность того, что ровно N клиентов находятся в системе:          
      P01= 0,41% 0,79% 1,12% 1,32% 1,42% 1,46%
      P02= 1,23% 2,36% 3,36% 3,96% 4,26% 4,38%
      P03= 2,46% 4,72% 6,71% 7,92% 8,51% 8,76%
      P04= 3,69% 7,08% 10,07% 11,89% 12,77% 13,14%
      P05= 4,43% 8,49% 12,08% 14,26% 15,32% 15,77%
      P06= 5,32% 8,49% 12,08% 14,26% 15,32% 15,77%
      P07= 6,38% 8,49% 10,36% 12,23% 13,13% 13,52%
      P08= 7,65% 8,49% 8,88% 9,17% 9,85% 10,14%
      P09= 9,19% 8,49% 7,61% 6,88% 6,57% 6,76%
      P10= 11,02% 8,49% 6,52% 5,16% 4,38% 4,06%
      P11= 13,23% 8,49% 5,59% 3,87% 2,92% 2,43%
      P12= 15,87% 8,49% 4,79% 2,90% 1,95% 1,46%
      P13= 19,05% 8,49% 4,11% 2,18% 1,30% 0,88%
      P14=   8,49% 3,52% 1,63% 0,86% 0,53%
      P15=     3,02% 1,22% 0,58% 0,32%
      P16=       0,92% 0,38% 0,19%
      P17=         0,26% 0,11%
      P18=           0,07%

Как видно из таблицы, использование восьми курьеров, позволяет обслуживать 99% заявок, что достаточно прилично.

Теперь перейдём к расчётам, позволяющим определить экономическую обоснованность обслуживания с указанным качеством.

Расчитаем прибыль компании через коэффициент загрузки операторов и курьеров.

  1 5 6 7 8 9 10
Оплата (Водители) 150 750 900 1050 1200 1350 1500
Оплата (Операторы) 50 250 300 350 400 450 500
Итого затрат в час 200 1000 1200 1400 1600 1800 2000
Доставок в час 3 15 18 21 24 27 30
Доход с клиента 1200 1200 1200 1200 1200 1200 1200
Доход  в час при полной загрузке 3600 18000 21600 25200 28800 32400 36000
Доход  в час (реальная загрузка)   17485,63 19765,56 20948,23 21401,7 21544,66 21585,28
Прибыль в час (100%)   17000 20400 23800 27200 30600 34000
Прибыль в час (реальная загрузка)   16486 18566 19548 19802 19745 19585
               

И покажем для наглядности на графике

В нашем случае, количество восьми курьеров, с точки зрения приносимой прибыли, также является оптимальным.

Направить запрос, а также получить консультацию вы можете, отправив заявку на форуме, в разделе контакты, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., а также по телефону +7(495)723-64-53

Услуги

Мои заказы

0 Товары - 0.00 RUB
В корзину

Sign in with Facebook