Печать

Поговорим об аутсорсинге.

. Posted in Статьи

Многие компании, стремясь снизить затраты на содержание непрофильных подразделений, отдают их на аутсорсинг. Однако такое решение не всегда оправданно, поэтому не лишним будет для начала провести анализ бизнес-процессов, которые планируется отдать на сторону, в том числе путем сравнения качественных и стоимостных показателей собственных подразделений и компаний-аутсорсеров. Для такого сравнения могут использоваться различные методики, например матрица аутсорсинга. Ещё с советских времён, большинство предприятий создавалось по принципу  "всё включено": в их структуру входили различные вспомогательные подразделения (транспортные цеха, собственные столовые и поликлиники). Сегодня российские компании, стараются максимально «очистить» свои предприятия от непрофильных активов и сосредоточиться на основном виде деятельности. Однако аутсорсинг также имеет свои недостатки.

Основной, это более высокая стоимость услуг компании-аутсорсера. Другими словами, если компания содержит свое подразделение, то ей необходимо оплачивать только себестоимость. Если же бизнес-функция передается на аутсорсинг, то предприятие вынуждено оплачивать не только себестоимость услуг сторонней компании, но и ее норму рентабельности. К менее распространенным недостаткам аутсорсинга относится невозможность давать прямые указания, как в случае с собственным подразделением, компании-аутсорсеру. При аутсорсинге, руководство предприятия вынуждено действовать в рамках заключенного договора, что нередко делает предприятие зависимым от компании-аутсорсера. Можно также отметить вероятность нарушения конфиденциальности при передаче ряда услуг на аутсорсинг.

К основным преимуществам аутсорсинга можно отнести:

  • возможность разгрузить менеджеров и сконцентрировать их внимание на решении стратегических вопросов;
  • более высокое качество выполнения работ, переданных на аутсорсинг;
  • существование у компании-аутсорсера готовых решений, поиск и внедрение которых может потребовать от предприятия значительных средств.

Управление составом бизнес-функций предприятия

Классификация бизнес-функций

В зависимости от соответствия бизнес-функций стратегии компании и отношению к конечному продукту можно выделить основные, вспомогательные и непрофильные бизнес-функции.

Основные бизнес-функции (работы, услуги, производство товаров, соответствующих стратегическим целям компании и являющихся источником основного дохода компании) редко передаются на аутсорсинг, поскольку менеджмент компании осуществляет полный и постоянный контроль за их выполнением.

Вспомогательные бизнес-функции - обеспечение основных процессов компании необходимыми ресурсами. К подразделениям, выполняющим вспомогательные бизнес-функции, относятся финансовая служба, служба управления персоналом, IТ-подразделения. Вспомогательные бизнес-функции могут, как осуществляться структурными подразделениями предприятия, так и передаваться на аутсорсинг при хорошо развитом рынке услуг.

Непрофильные бизнес-функции - производство товаров, работы, услуги, не связанные с основным производством и не соответствующие стратегическим целям компании. Как правило, предприятия, позиционирующие себя как узкопрофильные, выделяют данные бизнес-функции в отдельный бизнес и исключают их из состава предприятия.

Сравнительный анализ

Для проведения сравнительного анализа можно провести маркетинговое исследование с привлечением специализированных компаний либо оценить рынок услуг самостоятельно.

При проведении самостоятельного исследования можно порекомендовать:

Полный текст статьи, дополнительные материалы, а также участие в обсуждениях на форуме, доступны зарегистрированным пользователям. Для входа на сайт, Вы также можете использовать свою учётную запись Facebook.

Услуги

Мои заказы

0 Товары - 0.00 RUB
В корзину

Sign in with Facebook