Печать

Готовим бизнес к продаже. На что необходимо обратить внимание.

. Posted in Статьи

Чтобы подготовить компанию к продаже, собственнику стоит оценить продаваемый бизнес с позиции потенциального покупателя и понять:

  • чем именно интересна его компания,
  • какие риски для данного бизнеса можно считать существенными,
  • аргументированные возможности предоставления скидок?

Такой подход к делу, как показывает опыт, в корне меняет представление о компании и ее стоимости. Продажа предприятия откладывается и начинается целенаправленная работа по устранению выявленных недостатков. Что это за недостатки, которые могут кардинально поменять цену сделки не в пользу продавца, пойдёт речь в этой статье.

Сомнительная отчетность

Один из весомых аргументов в пользу высокой цены бизнеса– его управляемость, которая в свою очередь предполагает быструю подготовку достоверной финансовой отчетности. Во многих компаниях  на составление отчетности уходит в среднем от 20 до 30 дней после отчетной даты. В Европе, например, такие сроки неприемлемы, там компании «закрываются» на пятый – десятый день. Чем позже поступает финансовая информация, тем, зачасту.ю, меньше смысла в принимаемых на ее основе управленческих решениях. Более того, если нет актуальных за последние 2-3 месяца, сведений о финансовых результатах работы выставленной на продажу компании, у потенциальных покупателей появятся вполне оправданные сомнения в целесообразности покупки такого непрозрачного актива.

Единственное возможное решение подобной проблемы – обеспечить быстрое закрытие отчетности. По времени на реализацию такого проекта уйдет около года. От трех до шести месяцев придется потратить на то, чтобы перестроить учетную политику, перейти на систему начислений (accruals) без подтверждающих документов, внедрить регламент быстрого закрытия. И еще полгода-год уйдет на то, чтобы приучить внешних контрагентов быстрее предоставлять все необходимые подтверждающие документы, а также оптимизировать документооборот в компании.

Ещё один важный нюанс, касающийся данных о результатах работы компании. Не секрет, что бухгалтерская отчетность, как правило, отражает объективных финансовых показателей. Причины искажений могут быть следующими:

  • учет хозяйственных операций только при наличии первичных (закрывающих) документов;
  • несоответствие норм амортизации, применяемых в РСБУ, экономическому процессу устаревания и использования актива;
  • забалансовые операции (не отраженные в учете) и др.

И это только часть недостатков, список вовсе не исчерпывающий. Идеально, если компания, готовящаяся к продаже, начнет формировать международную отчетность и подтверждать ее у внешних аудиторов. Такая отчетность объективнее раскрывает реальное положение дел в бизнесе. Помимо этого, о недостоверности любой отчётности может свидетельствовать расхождение ее данных с результатами инвентаризации всех активов и обязательств, наличие в составе дебиторской или кредиторской задолженности контрагентов-однодневок, а также существенные различия между отчетной и фактической стоимостью товарно-материальных запасов.

Слишком оптимистичные бюджеты

Полный текст статьи, дополнительные материалы, а также участие в обсуждениях на форуме, доступны зарегистрированным пользователям. Для входа на сайт, Вы также можете использовать свою учётную запись Facebook.

Услуги

Мои заказы

0 Товары - 0.00 RUB
В корзину

Sign in with Facebook