Печать

Управление рисками инвестиционного проекта

. Posted in Статьи

Как показывает опыт, наиболее распространенной ошибкой в бизнес-планах по реализации инвестиционных проектов, является недостаточная проработка рисков, которые могут повлиять на финансовые показатели проекта. Поскольку такие ошибки могут привести к неверным инвестиционным решениям и последующим убыткам, очень важно своевременно выявить и оценить все проектные риски.

Под рисками инвестиционного проекта принято оценивать предполагаемое ухудшение итоговых показателей эффективности проекта, возникающее под влиянием неопределенности. В количественном выражении риск обычно определяется как изменение численных показателей проекта:

  • чистой приведенной стоимости (NPV),
  • внутренней нормы доходности (IRR)
  •  срока окупаемости (PB).

Традиционно, основные риски влияющие на проект, это: маркетинговый риск, риск несоблюдения графика проекта, риск превышения бюджета проекта, а также общеэкономичес-кие риски.

Рассмотрим риски бизнес-плана проекта на примере ювелирного завода, который решил вывести на рынок новый продукт — серебряные цепочки. Для производства продукта планируется закупить немецкое оборудование. Планируется также строительство  нового цеха. Цена на основное сырье — серебро — определяется в долларах США по итогам торгов на Лондонской бирже металлов. Планируемый объем реализации — 15 кг в месяц. Продукцию предполагается продавать как через собственные точки продаж (30%), часть которых расположена в крупных торговых центрах, так и через дилеров (70%). Продажи имеют ярко выраженную сезонность с всплеском в декабре и снижением  в апреле-мае. Запуск оборудования должен состояться перед зимним пиком продаж. Срок реализации проекта — пять лет. В качестве основного показателя эффективности проекта менеджеры рассматривают чистую приведенную стоимость (NPV). Расчетная плановая NPV равна 1765 тыс. долл. США.

Основные типы проектных рисков

Маркетинговый риск

Маркетинговый риск — это риск недополучения прибыли в результате снижения объема продаж или цены. Этот риск является одним из наиболее значимых для большинства инвестиционных проектов. Причиной его возникновения может быть неприятие нового продукта рынком или слишком оптимистичная оценка будущих продаж. Ошибки в бизнес-планированиии возникают главным образом из-за недостаточного изучения рынка: неправильного позиционирования товара, неверной оценки конкурентоспособности рынка или неправильного ценообразования. Также к возникновению риска могут привести ошибки в стратегии продвижения, например выбор неправильного способа продвижения либо, недостаточный бюджет.

Полный текст статьи, дополнительные материалы, а также участие в обсуждениях на форуме, доступны зарегистрированным пользователям. Для входа на сайт, Вы также можете использовать свою учётную запись Facebook.

Услуги

Мои заказы

0 Товары - 0.00 RUB
В корзину

Sign in with Facebook