Печать

Практическое применение CVP (Cost Value Profit) анализа.

. Posted in Статьи

Для успешного ведения бизнеса необходимо не только просчитывать, какую прибыль получит компания при достижении запланированного объема продаж, но и понимать, какой минимальный объем продаж необходим для обеспечения безубыточной работы.

Заработать прибыль – значит продать продукции столько, чтобы покрыть все затраты на ее производство и после этого иметь возможность оплачивать непроизводственные расходы. Планируя свою прибыль, оптимист задаст вопрос: «Сколько нужно продать, чтобы получить хороший доход?» Пессимист будет более осторожным, интересуясь: «Сколько нужно продать, чтобы не прогореть, чтобы свести концы с концами?» Все эти вопросы сходятся в одной точке – в определении того объема продаж, ниже которого предприятие будет терять деньги, выше которого -  зарабатывать. Этот минимально допустимый объем продаж, который покрывает все затраты на изготовление продукции, не принося при этом
ни прибыли, и убытков, получил название - точка безубыточности (она же – break-event point). Как только достигнута точка безубыточности, можно начинать считать, какую прибыль заработает предприятие – свыше этой точки каждая дополнительно проданная единица продукции приносит
прибыль. Если же объем продаж не достигает точки безубыточности, можно заняться только одним подсчетом: как долго еще протянет предприятие до банкротства (законы экономики неумолимы убыточные предприятия нежизнеспособны). Точка безубыточности (будем в дальнейшем использовать ее английскую аббревиатуру BEP) определяется на основании данных об объемах реализации продукции и затратах на ее изготовление. Обязательно условие расчетов – разделение затрат на переменные и постоянные. Напомним, что переменные затраты изменяются пропорционально объемам выпуска продукции (сырье, материалы, комплектующие, сдельная зарплата, технологическая энергия). Постоянные – не зависят об объемов производства (это затраты на ремонт и содержание оборудования и зданий, арендные и лизинговые платежи, затраты на отопление и освещение, повременная зарплата). Искомая точка безубыточности в денежном выражении определяется следующей формулой:

BEP (в денежном выражении) = [Постоянные затраты/(Выручка от реализации – Переменные затраты)] х Выручка от реализации.
Рассмотрим ситуацию на примере фабрики, производящей игрушки (табл. 1. А – матрёшек, В – солдатиков, С – лошадок). Какую минимальную
выручку должна она иметь, чтобы покрывать текущие затраты?

Цены/Объемы производства А В С ИТОГО
Объем реализации, руб./месяц 1500 500 600 2600
Переменные затраты на весь объем реализации, руб./месяц 900 280 380 1560
Накладные расходы, руб./месяц 800 800
Прибыль, руб./месяц   240

Безубыточный объем реализации – 800 / (2600–1560)х2600 = 2000  руб. в месяц. Фактический объем продаж – 2600 руб. / мес.
превышает точку безубыточности. Выручка и затраты должны относиться к одному и тому же периоду времени (месяц, квартал, полгода, год). Точка безубыточности будет характеризовать минимально допустимый объем продаж за тот же период. Чем меньше нужно продавать, чтобы начать получать прибыль – тем меньше вероятность обанкротиться (тем проще стать богаче – для оптимистов).

  Запас прочности предприятия.

Полный текст статьи, дополнительные материалы, а также участие в обсуждениях на форуме, доступны зарегистрированным пользователям. Для входа на сайт, Вы также можете использовать свою учётную запись Facebook.

Смотрите также

Услуги

Мои заказы

0 Товары - 0.00 RUB
В корзину

Sign in with Facebook