Печать

На что обратить внимание арендатору коммерческой недвижимости

. Posted in Статьи

Затраты на аренду офисного помещения и его обустройство - существенная статья расходов любой организации. В данном материале мы сформулируем несколько практических рекомендаций, которые помогут минимизировать риски арендатора и сэкономить средства.

  1. Все платежи включите в состав единого счёта оплаты услуги.
    Нередкая ситуация, когда арендодатель, кроме собственно арендной платы, предлагает нанимателю помещения компенсировать дополнительные расходы, связанные с эксплуатацией здания и уплатой налога на имущество. Соглашаться на такие условия не стоит, поскольку во многих случаях компания-арендатор не сможет учесть подобные «компенсации» при расчете базы налога на прибыль - Налоговый кодекс прямо запрещает вычет расходов, понесенных в пользу третьих лиц. Похожая ситуация может сложиться и с оплатой коммунальных платежей. Перечисление их в пользу арендодателя оправданно только при условии, что он сам оказывает данные услуги, имея все соответствующие разрешения. В любом случае, чтобы подтвердить данные статьи расходов в целях налогообложения, придется собрать значительный объем документации, а это довольно хлопотно.Один из способов решения перечисленных проблем достаточно прост. Необходимо разбить арендную плату на постоянную и переменную части. Остоянная часть будет покрывать прямые затраты на аренду площади, а размер «переменной части арендной платы» определяется как сумма всех дополнительных платежей, связанных с эксплуатацией здания, о которых договорились стороны договора. Здесь очень важно использовать правильные формулировки, чтобы обе составляющие в совокупности рассматривались как арендная плата (а не как два разных платежа), в этом случае она уже без проблем учитывается при расчете базы по налогу на прибыль (подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ). В договоре данное условие можно сформулировать, в виде пункта - «Арендные платежи включают в себя: базовую арендную ставку и переменную арендную плату, состоящую из операционных расходов и платы за коммунальные услуги».

  2. Переквалифицируйте часть расходов на «освоение» нового помещения.
    Обычно, все расходы, связанные с реконструкцией и подготовкой к въезду в помещение, относятся к капитальным вложениям в основные средства в форме неотделимых улучшений. Однако режим, установленный для налогового учета неотделимых улучшений, не оптимален, он предполагает, что соответствующие затраты должны амортизироваться в течение срока аренды. Кроме того, не ясно, можно ли вычесть из прибыли недоамортизированную часть понесенных расходов при расторжении договора. В то же время значительная часть издержек на обустройство помещения может классифицироваться как расходы на ремонт (ст. 260 НК РФ). В арбитражной практике под ремонтом подразумеваются любые работы, которые не улучшают (не повышают) технические и технологические показатели функционирования объекта, не изменяют его служебное или технологическое назначение. К ним, например, можно отнести ремонт системы электроснабжения и освещения, инженерных систем вентиляции и пожарной сигнализации, монтаж кабельных сетей, частичную перепланировку помещений, установку перегородок и т.п. Кроме того, нельзя забывать, что в некоторых случаях понесенные расходы, невзирая на капитальный характер, могут формировать объект основных средств, отдельный от помещения (например, лифты, кондиционеры и т.п.). Более внимательный подход к формированию стоимости неотделимых улучшений позволит существенно снизить налоговые риски.
    Полный текст статьи, дополнительные материалы, а также участие в обсуждениях на форуме, доступны зарегистрированным пользователям. Для входа на сайт, Вы также можете использовать свою учётную запись Facebook.

Смотрите также

Услуги

Мои заказы

0 Товары - 0.00 RUB
В корзину

Sign in with Facebook